1080x133

Давайте жить дружно

Итоги Онлайн-проекта «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов»

Онлайн-проект «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения и её руководителя, Андриановой Ирины Николаевны. ИТОГИ
Друзья, наша тематическая неделя «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения подошла к концу. В рамках этой недели мы старались выложить для вас актуальную информацию, придумывали для вас задания, чтобы вы не скучали в условиях самоизоляции. Это лишь малая часть того, что у нас есть.
В следующем учебном году мы снова будем осуществлять набор в свою службу всех желающих учащихся нашей школы с 6 класса. Обучение проходит в рамках внеурочной деятельности (кружок «Школьная медиация», педагог-психолог Андрианова И.Н.).
А теперь просим выразить своё мнение по поводу проведённого нами Онлайн-проекта «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» в комментариях к записи.
Ссылка на пост в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/school21kovrov?w=wall-148013105_1304

День седьмой "ГИМН"

Онлайн-проект «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения и её руководителя, Андриановой Ирины Николаевны. День СЕДЬМОЙ!
Друзья! Хотим провести опрос.
У нашей службы есть девиз: «Поступай с другими так. Как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!», есть символ (картинка), а вот гимна нет!!!
Как вы сморите на то, чтобы он у нас появился?
Случайно, гуляя по просторам интернета, наткнулась на эту песню (Философы в 13 с половиной).
Прослушайте пожалуйста и проголосуйте.
 
Ссылка на пост в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/school21kovrov?w=wall-148013105_1290

День шестой "ПОИГРАЕМ!?"

Онлайн-проект «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения и ее руководителя, Андриановой Ирины Николаевны. День ШЕСТОЙ!

Поиграем!? Напиши свое имя смайликами.

Ссылка на пост в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/school21kovrov?w=wall-148013105_1250

День пятый "КРУГИ"

Онлайн-проект «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения и ее руководителя, Андриановой Ирины Николаевны. День ПЯТЫЙ!
Сегодня мы рассудим, насколько важны "Круги" в восстановительной практике.

!!! Восстановительная программа Круг направлена на разрешение конфликтов, в которые втянуты от четырех и более человек. Важнейшей особенностью Кругов является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение.

!!! Основные правила встречи в Круге:
- уважать символа слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность.

Когда ведущие обсуждают правила во время подготовки и начала работы Круга, им необходимо объяснить участникам свои функции и попросить Круг принять правила, определяющие их роль. При исполнении обязанностей ведущего необходима поддержка Круга. Данные обязанности включают принятие следующих решений:
- когда и как прервать человека;
- когда открыть Круг и когда закрыть его;
- когда объявить перерыв;
- как использовать символ слова;
- как напоминать участникам о необходимости придерживаться принятых правил.

!!! Использование символа слова
Символ слова создает позитивную атмосферу для слушания, если участники следуют следующим правилам:
символ слова передается только в одну сторону. Символ слова передают в одном направлении по кругу. В общинах большинства коренных народов его передают по часовой стрелке, следуя движению солнца. Нельзя бессистемно передавать символ слова туда - сюда, необходима преемственность в его передаче по кругу, что дает шанс высказаться всем участникам. Таким образом, создается привычка слушать до выступления и после него.

!!! Люди высказываются только с символом слова (круга) в руках, т.е. «говорящий микрофон» (игрушка, мячик ит.д.).
Участники могут говорить только тогда, когда у них в руках находится символ слова, за исключением случаев, когда ведущий решит иначе (см. ниже). Соблюдая это правило, участники учатся терпеливо ждать своей очереди высказаться, осваивая навыки слушания. Символ слова не обязывает говорить. Его можно передать дальше, не высказываясь, или придержать, чтобы участники Круга имели возможность помолчать и подумать. Владение символом слова может создать сильные эмоции.

!!! Как только символ слова обошел Круг и вернулся к ведущему, ведущий может:
- подвести итог сказанному в Круге и поднять другие вопросы до того, как он передаст символ слова дальше;
- оставить символ слова у себя и попросить некоторых участников объяснить какие-то моменты или ответить на определенные вопросы;
- передать символ слова другому участнику для начала нового раунда Круга.

!!! Поскольку человек, сидящий слева от ведущего, может неуютно себя чувствовать, ведь ему все время придется начинать новый раунд, ведущий может передать символ слова другому. Нет необходимости в том, чтобы раунды начинал один и тот же человек, но символ слова должен всегда передаваться в одном и том же направлении;
- оставить символ слова у себя и предложить любому из Круга высказаться;
- поместить символ слова в центр Круга, чтобы его мог взять любой участник, который хочет высказаться, или открыть свободную дискуссию, даже без использования символа слова. В свободном диалоге участники все же должны соблюдать правила Круга, говоря искренне, с уважением и предоставляя время для высказывания другим.

⁉Наше задание - предлагаем провести "круг поддержки" в своем окружении в режиме самоизоляции. Предлагаем схему проведения "круга поддержки" на тему "Что значит для меня самоизоляция"?

- Пригласить всех и посадить в круг;
- Озвучить правила (см.выше);
- Выбрать ведущего;
- Ведущий рассказывает личную историю о себе, как переживает карантин.
- Ведущий озвучивает первый вопрос - Что Вы переживаете из-за того, что наступил период самоизоляции и карантин?
- Все отвечают по очереди, держа в руках символ слова.
- Второй вопрос - Какие будут последствия, если не соблюдать карантин?
- Третий вопрос - На что ты лично готов, чтобы уберечь своих близких от заражения вирусом?
- Ведущий обобщает все ответы и благодарит всех за искренность и честность.
Пришлите (по возможности) нам фото вашего символа круга (слова) и некие впечатления от проведенной работы в семье.

Ссылка на пост в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/school21kovrov?w=wall-148013105_1238
  

День четвертый "КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ"

Онлайн-проект «Давайте жить дружно, или Неделя без конфликтов» от Школьной службы примирения и ее руководителя, Андриановой Ирины Николаевны. День ЧЕТВЁРТЫЙ!
У медиаторов школьных служб примирения есть несколько короткометражных мультфильмов. Сегодня мы предлагаем посмотреть один из них - любимый мультик про ЁЖИКА.

С этим мультиком впервые мы знакомимся на наших обучающих занятиях в рамках внеурочной деятельности. В школьной жизни и в семье всегда найдется персонаж, похожий на Ёжика. А так же все остальные герои среди зверюшек, тоже чем-то напоминают нам о ребятах и их отношении к жизни.

‼Задание: посмотрите мультик и напишите нам в комментариях - почему мы все нуждаемся во внимании друзей, близких? Какой опыт должен извлечь из сюжета медиатор, который работает с конфликтными ситуациями?

✅Рекомендация: попробуйте обсудить сюжет мультика с более младшими детьми или близкими в семье.

 

 

Ссылка на пост в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/school21kovrov?w=wall-148013105_1217

Страницы