Историческая справка о школе

Источник - http://school21-kovrov.narod.ru/history.html (2007 год)

В 1985 году в районе улицы Зои Космодемьянской, среди пустыря, была заложена новостройка - школа, с помощью которой должна была решиться задача перегруженности близлежащих школ №8 и №11. Это было типовое здание в три этажа, в проекте было предусмотрено строительство бассейна.

Первым директором был назначен Е.Д. Крючков. Строительство осуществлялось при его непосредственном участии: новостройке предстояло обрести собственное лицо, которое молодому директору виделось отнюдь не ординарным. Поэтому немало сил было отдано тому, чтобы создать не только неповторимый облик школы, но и высоко профессиональный коллектив педагогов.

1 сентября 1985 года школа №21 приняла первых 896 учащихся. На начало нового учебного года в 1985 г. в школе работает 40 учителей и 5 воспитателей. Учителями были как опытные педагоги, перешедшие из других школ, так и молодые выпускники из Владимира, Иванова. Молодой педагогический коллектив, полный энтузиазма, творческих идей и планов, принимает активное участие в подготовке открытия школы.
Первыми учениками становятся юные жители близлежащих улиц Космонавтов, Зои Космодемьянской, Сергея Лазо, Еловой.
 
 
В 1989 году директором школы становится заместитель директора Мурзикова Валентина Дмитриевна. Продолжив все лучшие начинания предыдущего руководителя, она смогла вывести школу на новые рубежи и высоты. Постепенно складывалась своя педагогическая система, замечательные традиции. Волевая, упорная, всю себя отдающая школе, Валентина Дмитриевна сделала «лицо» 21-й неповторимым и узнаваемым. Одной из первых наша школа стала осуществлять на практике личностный подход к каждому ученику.  В 1990 году в школе открылся класс (8Г) с углублённым изучением литературы (учитель и классный руководитель Кузнецова Наталья Львовна). Это было продолжение деятельности школы в области ранней профилизации учащихся: тремя годами ранее один из 5 классов стал « физкультурным», где профилирующими предметами стали физкультура и основы гигиены(классный руководитель Болотов Александр Георгиевич).
  
Таким образом, школа № 21 одной из первых начала осуществлять переход к профильному обучению. В 1991 году в рамках договора с Владимирским педагогическим институтом открывается педагогический класс (классный руководитель Завьялова Светлана Витальевна). В 1993 инженерно-экономический, и школа начала сотрудничество с Ковровским технологическим институтом, впоследствии КГТА. Теперь наименование школы звучит так «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 21 с лицейскими классами».
В 1991 году школа становится областной опытно-экспериментальной площадкой и включается в федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
В 1991 году школа вступает в межгосударственную ассоциацию «Экология и диалектика», модель которой ориентирована на опережающее развитие школьников на основе интеграции наук, гуманизации и экологизации обучения. Школьники начинают изучать новые предметы: «Окружающий мир» в начальной школе, «Закономерности окружающего мира» в средней (авторская программа Чёлышкиной Натальи Сергеевны), «Человекознание» (учитель Рыжова Наталья Михайловна).
Школа становится инициатором новых форм внеурочной деятельности школьников в городе. В 1989 году на базе школы был подготовлен и проведён первый городской Литературный праздник, посвященный А.С.Пушкину. Идейным вдохновителем педагогов-словесников тогда бала Стольницкая Мирослава Михайловна-заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Затем был проведён ещё один на базе школы № 8. Педагоги словесники нашей школы: Кожурина Людмила Игоревна, Кузнецова Наталья Львовна, Курленко Галина Петровна были приглашены в жюри. Жаль, что это великолепное начинание не « прижилось» в городе. А вот в школе Литературные праздники стали доброй традицией. Выпускники и учащиеся школы помнят массовые, яркие праздники «Школяры при дворе короля Артура», «Как прекрасен этот мир!», «Весна, весною, о весне...», «Серебряный век русской поэзии», «Лицейские годы Пушкина», «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» и другие.
 
В 1995 году наша школа отметила десятилетний юбилей. В ней уже обучается 1300 учащихся, классов-комплектов – 52. Это многопрофильное и многоуровневое учебное заведение: из 52 классов – 1 лицейский, 1 инженерно-экономический, 1 педгруппа. В эксперимент по внедрению модели «Экология и диалектика» включены 16 классов, 2 класса обучаются по программе выравнивания. В школе действует сложившаяся система воспитательной работы, которой руководит организатор внеклассной работы Баранова Ирина Александровна. Созданы все условия развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся: в школе функционирует 20 учебных кабинетов, 3 мастерских, 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала, зал для занятий ритмикой, видеоцентр. Педагогами организованы 7 кружков по интересам, 29 спортивных секций. В школе разместился филиал Детской музыкальной школы №2.
В составе педколлектива 96 педагогов, из них с высшей категорией 8, с 1 -17, со 2 - 3 8. Школа гордится тем, что среди педагогов 7 награждены значком «Отличник просвещения», двое - Лауреаты российского и городского конкурсов «Учитель года»: преподаватель химии Павлюк Сергей Геннадьевич и преподаватель физкультуры Пинижанин Андрей Алексеевич.
Творческие контакты школы обширны и разнообразны. Осуществляется сотрудничество с Ковровским технологическим институтом, Государственным педагогическим университетом г. Владимира, Институтом психологии г.Киева, Центром развивающего обучения «Интер» г.Москва, Научно-педагогическим обществом «Алго» г.Москва, издательством «Педагогическая книга», творческим объединением «Новая школа» г.Москва, Владимирским институтом усовершенствования учителей.
Школа работает в режиме эксперимента. Главное направление работа в реорганизованной структуре «Детский сад-школа-вуз». Под руководством заместителя директора школы Иголкигой Ирины Владимировны педколлектив детского сада №9 (заведующая Быстрова Л.С, методист Овчинникова Г.М.) осуществляет программу «Интенсивное детство, радость бытия». В школе 3 ступени организовано профильное обучение совместно с преподавателями КТИ. В начальной школе осуществляется раннее обучение иностранному языку, а в 3 ступени для желающих введён курс второго иностранного языка.
Созданная психологическая служба (педагог-психолог Кабаева Валентина Михайловна) участвует в отслеживании результатов экспериментальной работы.
Педагоги школы ведут активную исследовательскую работу, для руководства которой созданы 2 кафедры: точных наук (заведующая кафедрой Климашова Наталья Николаевна) и гуманитарных наук (Курленко Галина Петровна).
Исследовательской работой начали заниматься и школьники. В 1993 году организовывается Школьное научно-исследовательское общество «Поиск». Координационную деятельность Общества осуществляла и тогда, и по сей день Семёнова Ольга Владимировна заместитель директора по научно-методической работе. В ШНО было 3 секции: эколого-биологическая, иностранного языка и истории. Учащиеся с увлечением занимались научными изысканиями, участвовали в различных конкурсах городских, областных, республиканских конкурсах. Через год секций стало больше, ученики начали заниматься научной работой в области литературоведения, математики, затем литературного краеведения и лингвистики.
 
Доброй традицией школы стало проведение предметных праздников - не только литературных, но и математически, исторических, естественно-научных, где каждый школьник может проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
   Усилия педагогов приносят свои плоды: к 1995 году учащимися школы завоёвано 24 призовых места в городских предметных олимпиадах, Собко Артём стал участником республиканской олимпиады по географии.
 

 

 

Чем живёт наша 21-я сегодня? (2007 год)

 Это особое учебное заведение, где и учителю, и ученику созданы условия для успеха. Педагогический коллектив, ставит перед собой большие стратегические задачи и целенаправленно их реализует. Девиз учителей «Каждый должен блестеть своей гранью» и «От одарённого учителя к одарённому ученику». Наиболее интересным показателем деятельности школы является целевое построение адаптивного пространства. Культ интеллекта и творчества, демократизм и сотрудничество учителей и учеников по этим качествам узнают сегодня 21-ю школу.
Многопрофильность и многоуровневость образовательного пространства, единая система общения и развития на основе интеграции детей разных классов во внеурочной деятельности, сложившаяся система работы с одарёнными детьми, всё более развивающаяся информатизация образовательного процесса всё это позволяет добиться высоких результатов. С 1993 по 2005 год в школе подготовлено 206 призёров городских предметных олимпиад ( 1 место 73, 2 место 65, 3 место 69), 30 призёра областных олимпиад ( 1 место 5, 2 место 9, 3 место 4, 4 место 4, 5 место 8). 88 учащихся стали победителями и призёрами международных. Российских и областных конкурсов по разным областям знаний. Более 350 учеников смогли реализовать свои исследовательские способности, участвуя в работе Школьного научного общества.
С 1989 по 2005 год школа выпустила 45   учащихся, награждённых Золотой и 44 Серебряной медалями.
В 2005-2006 учебном году педагогический коллектив школы насчитывает 86 учителей. Средний возраст 30-50 лет, педагогический стаж:

  • 2-5 лет 7 педагогов
  • 5-10 лет 15
  • 10-20 лет 33
  • 20-30 лет 21
  • Свыше 30 лет-10

  Численность педагогического коллектива практически стабильна на протяжении последних 5 лет.
  Общее число учащихся в 2004-2005 учебном году 57   классов-комплектов

  • 1 ступень – 21 класс - 486 учащихся
  • 2 ступень – 26 классов - 667 учащихся
  • 3 ступень – 10 классов - 244 учащихся

  Школа продолжает образовательный процесс в рамках модели Школы XXI века «Экология и диалектика», участвует в экспериментальной работе на федеральном уровне по внедрению образовательных программ «Школа 2000» и «Школа 2100» (на базе АПК и ПРО), продолжается совершенствование технологии Л.Н.Занкова, есть классы коррекционно-развивающего обучения.
Несколько лет школа работает над ключевыми проблемами перехода к профильному обучению в рамках модернизации Российского образования, есть концепция многопрофильного лицея.
  В школе организован и действует Эколого-биологический центр, где учащиеся занимаются научно-исследовательской работой по проблемам биологии и экологии. Под руководством Рыжовой Натальи Михайловны они не раз занимали призовые места в конкурсах различных уровней. Традиционно школьники представляют свои работы на Городской экологической конференции, которая второй год проводится в 21 -й школе.
Научно-исследовательской работой стали заниматься и учащиеся начальной школы. В 2001 году создано научное общество юных исследователей « Юнис».
 
Труд педагогов высоко оценён на областном и всероссийском уровне:

  • В 1991 году школа удостоена звания «Школа года» СССР
  • В 1996 году - «Школа года» Россия
  • В 2001 году «Школа века» Россия
  • В 2003 году «Школа года» Россия

 Организация научно-методических работ педагогов на кафедрах

Кафедра начальной школы

В 1985 г. работу начинали 11 педагогов и 11 классов с 349 учащимися. В 2005г. открыт 21 класс, в которых обучается 486 учащихся. Направления, по которым работает школа I ступени, в настоящее время разнообразны: участие в школьных олимпиадах, семинарах, конкурсах; сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000...» и «Школа 2100», с кафедрами среднего звена. Начальной школой апробированы и реализованы многие программы: экология и диалектика, развивающая система Л.В. Занкова; усовершенствована и отработана общеобразовательная программа. Школа I ступени награждена многими дипломами, грамотами и медалями. Здесь работают учителя-экспериментаторы энтузиасты своего дела. На базе начальной школы открыт методический центр для педагогов города для трансляции передовых педтехнологий.
Руководит начальной школой Иголкина Ирина Владимировна Заслуженный учитель России.
  
Кафедра словесников

В настоящее время на кафедре трудятся 12 учителей-словесников. Результатом их работы можно считать литературные праздники, успешное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах, семинарах и олимпиадах. Ими апробирован и реализован новой школьный курс риторики в 5-11 классах. Учителя-словесники работают над подготовкой и выпуском школьной газеты «Подсолнух». Их работу можно оценивать словами "мастерство" и " творчество". Руководитель кафедры Белякова Наталья Ивановна.
 

 

 

Кафедра МИФ

Математика, информатика, физика вот расшифровка сокращенного названия кафедры. Девиз кафедры: «Логически мыслить, доказывать, обосновывать, аргументировать». За 20 лет учителя-математики подготовили многих призеров и победителей олимпиад и конкурсов. Кафедра сохраняет преемственность с начальной школой: работа в модели «Э и Д», по методике Занкова; апробирован и внедрен курс ЗОМ, информатика 1-6, активно работают по программе «Одаренные дети», внедряют технологию исследовательского подхода и деятельностного метода, проводят работу в ШНО «Поиск».
В данное время на кафедре работают 16 педагогов. Руководитель кафедры Челышкина Наталья Сергеевна.
 

 

 

Кафедра естествознания

Работает по программе «Экология и диалектика». Учителя-естественники и их ученики награждены многими дипломами городских, областных, национальных и всероссийских конкурсов. География их побед обширна. На базе кафедры создан эколого-трудовой отряд, первая школьная биофабрика, зимний сад, центр экологического образования микрорайона. Многие выпускники, благодаря ШНО, определились с выбором жизненного пути: 6 человек занимаются наукой, среди них есть кандидаты медицинских наук, биологических наук, аспиранты. Заведует кафедрой Ковалева Марина Николаевна.
 

 

 

Кафедра иностранных языков
   
В составе кафедры в настоящее время 8 человек. Руководитель - Горностаева Наталья Викторовна. В школе преподают 2 языка: английский и французский. Учителя активно работают с одаренными детьми, результаты работы занимаемые призовые места в городских олимпиадах.
Специализируются преподаватели и на разработках программ раннего изучения иностранного языка, второго иностранного языка (английский, французский), английский язык для делового общения.
 
 

 

 

Кафедра истории и обществознания

В школе работает методическое объединение учителей истории и обществознания. В настоящее время в методическом объединении 5 учителей истории. Руководит им Федотова Светлана Борисовна. Учителя истории творческие люди, организующие и проводящие в рамках предметных недель театральные представления и конкурсы. Многие учащиеся занимаются в ШНО (руководитель Романова Нина Николаевна). Результаты их работы победы на городских, областных, а также участие в общероссийских конкурсах, чтениях и олимпиадах.
 

 

 

С 1989 и до настоящего времени ( 2007 год) бессменным руководителем-директором школы является Мурзикова Валентина Дмитриевна, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России.
Нам есть чем гордиться. Именно под ее руководством наша школа получила международные, всероссийские, региональные и муниципальные премии и награды.
 

Источник - http://school21-kovrov.narod.ru/history.html (2007 год)

 
 
 

Тэги: