Образование

Уровни Образования: 

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование

Формы обучения:

  • в МБОУ
  • вне МБОУ (в форме семейного образования и самообразования)

Обучение в МБОУ, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Нормативные сроки обучения:

  • Программы начального общего образования - 4 года нормативного срока освоения;
  • Программы основного общего образования - 5 лет нормативного срока освоения;
  • Программы среднего (полного) общего образования - 4 года нормативного срока освоения.

​​Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 

  • свидетельство об государственной аккредитации  (серия 33А01 № 0000520, регистрационный № 742 от 23 мая 2014 г., срок действия до 23 мая 2026г., выдано департаментом образования администрации Владимирской области). (ссылка на документ)

Описание образовательной программы 

Программа начального общего образованияпрограмма начального общего образования )

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальны статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка включающую систему учебных и познавательных мотивов умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели планировать, контролировать и оценивать учебные действиях их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсалъных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебных умения и навыки на формирование ИКТ-компитентности обучающихся.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то жe время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интегра­цию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения фор­мируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистичес­ки и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

 

Образовательная программа основного общего образования (программа основного общего образования)

Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная образовательная программа составлена для реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ СОШ № 21. Школа активно взаимодействует с муниципальными культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями города, с учреждениями дополнительного образования.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе:

· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи реализации программы - обеспечить:

· соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основной школы;

· преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

· доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;

· эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

· взаимодействие школы с социальными партнёрами;

· своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования школы и учреждений дополнительного образования города, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальных практик;

· организацию научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях и конкурсах;

· тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды;

· участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;

· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа адресована учащимся и родителям

· для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

· для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

· для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

· для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

· для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа:

ООП ООО МБОУ СОШ № 21 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности (физико-математической, социально-гуманитарной, химико-биологической).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход

Основная образовательная программа школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.

Учебный план  (копию можно скачать по этой ссылке)

Учебный план школы представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную на педагогическом совете 22.05.2013 года. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана 2007 года и других нормативных документов.

Этот документ :

  • регламентирует цели образования, ожидаемые результаты обучения. 
  • регламентирует организацию и содержание образовательного процесса в учебном году. 
  • определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени 
  • между ступенями обучения, классами и образовательными областями. 
  • определяет нагрузку по отдельным учебным предметам

Учебный план выстраивает логическую образовательную цепочку, определяя, в каком классе какие учебные предметы необходимо изучать, что и когда работает на воспитание и развитие учащихся.

В учебном плане отражены особенности системы образования, показаны приоритетные направления деятельности нашей школы по содержанию обучения :

  • физико-математическое;
  • физико-технологическое;
  • технолого-экономическое;
  • социально-гуманитарное; 
  • социально-экономическое;
  • естественно-научное;.
  • естественно-экономическое;

Он учитывает запросы всех участников образовательного процесса; соответствует поставленным целям и задачам школы.

На I ступени обучения учебный план предполагает создание условий для решения следующих задач:

  • обеспечение высокого уровня учебного процесса, соответствия его содержания требованиям, предъявляемым статусом и уставом школы;
  • совершенствование организации учебно-воспитательного процесса на основе оптимального использования современных педагогических технологий и создания поля для субъект-субъектных отношений;
  • обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
  • создание условий для самосовершенствования личности, для развития внутренней мотивации учения без внешнего принуждения, а также для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • организация учебного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся и сохранить их здоровье.

Для реализации поставленных целей и задач начальная школа использует учебно-методические комплекты нового поколения традиционной дидактической системы обучения (УМК « Школа России», УМК «Школа 2000-2100») и системы развивающего обучения Л.В. Занкова, содержащие три уровня подготовки: базовый, повышенный и высокий. Тем самым имеется возможность обучать детей с разным уровнем подготовки к школьному обучению и осуществлять индивидуализацию обучения в условиях одного класса. 
Для первых 1-х, 2-х, 3-х и 4Б,Г классов, реализующим учебный план по новым ФГОСам, будут использоваться: дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова и система учебников , которые составляют завершённую предметную линию образовательная система «Школа 2000-2100» и УМК «Школа России»,  т. к. они полностью соответствуют Концепции Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения
Учебный план достаточно многообразен, а значит, способен обеспечить удовлетворение различных потребностей учащихся. За счёт школьного компонента ввели факультативные курсы, которые способствуют реализации разнообразных интересов обучающихся и значительно углубляют и расширяют освоение предметов (театр,  наш край, мир деятельности, «Я - исследователь», изостудия, вокальное пение, риторика).

Аннотации к рабочим программам дисциплин

УМК СР Л.В. Занкова (ссылка на аннотацию)

Система направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Система отличается верой в каждого ребенка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребенка идет неравномерно — то замедленно, то скачкообразно — в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей высшей нервной системы, его опыта и т. д. Система принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека, со своими особенностями, складом ума и характера.

УМК «Школа 2000-2100» (ссылка на аннотацию) 

Полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым ФГОСами нового поколения, т.к. обеспечивает реализацию необходимых технологий с использованием соответствующих принципов, методов обучения. Образовательная система « Школа 2000-2100» позволяет детям учиться с радостью и с интересом и становиться активной, самостоятельной, творческой личностью.

УМК  «Школа России» (ссылка на аннотацию

Разработана  в соответствии с требованиями  ФГОС и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. 

Целью реализации по УМК «Школа России» является:создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС. 

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»  (ссылка на аннотациюсоотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

​Общие программы начальной школы:

Образовательные программы основного общего образования.

 

 

Календарный учебный график  (копию можно скачать по этой ссылке

 

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных  соответствующей образовательной программой.

Перечень рабочих программ начальной школы

Предмет

Направление программы

Наименование программы

Срок реализации

УМК «Школа России»

Математика

Начальное общее образование

Математика

1 -4 класс

4 года

Русский язык

Начальное общее образование

Русский язык

1 – 4 класс

 4 года

Литературное чтение

Начальное общее образование

Литературное чтение 1 -4 класс

4 года

Окружающий мир

Начальное общее образование

Окружающий мир

1 - 4 класс

4 года

Технология

Начальное общее образование

Технология

1 - 4 класс

4 года

УМК «Перспективная начальная школа»

Математика

Начальное общее образование

Математика

1 -4 класс

4 года

Русский язык

Начальное общее образование

Русский язык

1 – 4 класс

 4 года

Литературное чтение

Начальное общее образование

Литературное чтение 1 -4 класс

4 года

Окружающий мир

Начальное общее образование

Окружающий мир

1 - 4 класс

4 года

Технология

Начальное общее образование

Технология

1 - 4 класс

4 года

УМК СРО Л.В. Занкова

Математика

Начальное общее образование

Математика

1 -4 класс

4 года

Русский язык

Начальное общее образование

Русский язык

1 – 4 класс

 4 года

Литературное чтение

Начальное общее образование

Литературное чтение 1 -4 класс

4 года

Окружающий мир

Начальное общее образование

Окружающий мир

1 - 4 класс

4 года

Технология

Начальное общее образование

Технология

1 - 4 класс

4 года

Обучение грамоте

Начальное общее образование

Обучение грамоте

1 класс

1 год

УМК «Школа 2000, 2100»

Математика

Начальное общее образование

Математика

1 -4 класс

4 года

Русский язык

Начальное общее образование

Русский язык

1 – 4 класс

 4 года

Литературное чтение

Начальное общее образование

Литературное чтение 1 -4 класс

4 года

Окружающий мир

Начальное общее образование

Окружающий мир

1 - 4 класс

4 года

Технология

Начальное общее образование

Технология

1 - 4 класс

4 года

Общие программы

Изобразительное искусство

Начальное общее образование

Изобразительное искусство

1 - 4 класс

4 года

Музыка

Начальное общее образование

Музыка

1 - 4 класс

4 года

Физическая культура

Начальное общее образование

Физическая культура

1 - 4 класс

4 года

Основы религиозных культур и светской этики

Начальное общее образование

Основы религиозных культур и светской этики

4 класс

1 год

Перечень рабочих программ основной школы

предмет

Направление программы

Наименование программы

Срок реализации

русский язык

основное общее образование

русский язык

5-9 кл.

5 лет

литература

основное общее образование

литература

5-9 кл.

5 лет

иностранный язык

основное общее образование

английский язык5-9 кл.

французский язык 5-9 кл.

5 лет

история

основное общее образование

история

5-9 кл.

5 лет

обществознание

основное общее образование

обществознание

5-9 кл.

5 лет

география

основное общее образование

география

5-9 кл.

5 лет

биология

основное общее образование

биология

5-9 кл.

5 лет

химия

основное общее образование

химия

8-9 кл.

2 года

физика

основное общее образование

физика

5-9 кл.

3 года

математика

основное общее образование

математика

5-6кл.

2 года

алгебра

основное общее образование

алгебра

7-9 кл.

3 года

геометрия

основное общее образование

геометрия

7-9 кл.

3 года

информатика

основное общее образование

информатика

5-9 кл.

5 лет

технология

основное общее образование

Индустриальная технология

5-8кл.

Технология ведения дома 5-8 кл.

4 года

физическая культура

основное общее образование

физическая культура

5-9 кл.

5 лет

изобразительное искусство

основное общее образование

изобразительное искусство

5-7кл.

3 года

искусство

основное общее образование

Искусство8-9 кл.

Мировая художественная культура 8-9 кл.

2 года

музыка

основное общее образование

музыка

5-7кл.

3 года

основы безопасности жизнедеятельности

основное общее образование

основы безопасности жизнедеятельности

5-9 кл.

5 лет

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 1366 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): Русский.

МБОУ СОШ № 21 профессиональные образовательные программы не реализует