21 января в рамках работы региональной инновационной площадки ИМЦ «Муниципальная модель профессионального роста педагога» в СОШ №21 и МБДОУ №11 прошел городской семинар для молодых педагогов по теме: «Деятельностный метод: шаги к успеху».
Особенность этого семинара в том, что открытые уроки для начинающих учителей давали молодые специалисты, чей стаж насчитывает от 5 месяцев до 5 лет. Такая форма работы практикуется уже не первый год и неплохо себя зарекомендовала. Оказалось, когда над молодежью не довлеет авторитет опытного коллеги, выстроить диалог участникам процесса становиться гораздо легче.
Тема семинара выбрана не случайно, деятельностный метод положен в основу современных ФГОСов. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - слова немецкого педагога Адольфа Дистервега актуальны сегодня как никогда. Помочь начинающему педагогу сориентироваться в современных технологиях – цель семинара. При этом обогащение является обоюдным. И те, кто ведет урок, и те, кто его смотрят – учатся выстраивать структуру урока в соответствии с технологией деятельностного метода и анализировать возникающие затруднения. Ведь чтобы понять проблему, нужно порой взглянуть на нее со стороны.
Стоит также отметить, что СОШ №21 с 1991 года работают в составе федеральной инновационной площадки по реализации деятельностоного метода Петерсон Л.Г. и имеют богатый опыт в этом вопросе.
Педагогическая мастерская началась с теоретического введения. Учитель начальных классов Кузнецова Л.А. рассказала о технологии деятельностного метода как средстве реализации современных целей образования. А Рогожина А.Д. уже более конкретно представила план построения урока открытия нового знания. Причем, структура урока участникам семинара досталась не в готовом виде. Организаторы и здесь построили работу с использованием деятельностного метода и предложили участникам пройти все этапы открытия новых знаний: мотивация, актуализация знаний и фиксирование затруднений, выяснение причины затруднений, построение проекта выхода из затруднений, реализация построенного проекта, первичное закрепление, самостоятельная работа по эталону, включение нового в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности.
А чтобы понять, как это работает, участникам семинара предложили посетить открытые занятия: урок литературы в 6 классе «Календарная поэзия. Святочные песни» Данилиной Е.А.; урок математики в 7 классе «Вынесение общего множителя за скобки» Мелкумян И.Г.; урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» Красикова Д.А.; мастер-класс «Использование платформвы Учи.ру на уроках и во внеурочной деятельности» Каткова Я.М.; мастер-класс «Цветок из фоамирана» Красникова Д.В.; мастер-класс «Словарная ловушка» Болячиной С.Г.
У каждого участника была Карта наблюдений, где они по ходу открытого занятия должны были выделять отдельные этапы. Было заметно, как в течение семинара возрастала заинтересованность участников семинара, а настороженность сменялась включенностью в процесс. При подведении итогов было высказано пожелание продолжить данную тематику семинаров, чтобы лучше разобраться в технологии деятельностного метода.
Источник: управление образования г. Коврова