Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Произведена оценка состояния и имеющихся недостатков в МБОУ СОШ №21 для обеспечения условий доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным показателям. Запланированы меры по срокам и объёмам работ, при условии финансирования, необходимые для приведения объекта в соответствии требованиям законодательства:

Федеральный уровень:

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (ред. от 18.08.2016)

Письмо Минобрнауки России от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Приказ Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (ред. от 27.01.2016)

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"

Региональный уровень:

Приказ администрации Владимирской области Департамент образования от 24 августа 2016 № 750 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") департамента образования администрации Владимирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"

Приказ администрации Владимирской области Департамент образования от 25 января 2016 № 38 "Об испольнении приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н"

Распоряжение администрации Владимирской области от 28.04.2016 № 229-р "Об организации продеставления органами испольнительной власти области информации об исполнении мероприятий, возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Муниципальный уровень:

Приказ администрации города Коврова Владимирской области Управление образования от 31.05.2016 г. №306 "Об организации работы образовательных организаций города Коврова по исполнению мероприятий, возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

Приказ администрации города Коврова Владимирской области Управление образования от 10.06.2016 г. №316 "О реализации приказа департамента образования от 06.04.2016 "299 "О реализации приказа Минобрануки России от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ администрации города Коврова Владимирской области Управление образования от 15.09.2016 г. №416 "Об утверждении плана управления образования администрации города Коврова по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы"

Приказ администрации города Коврова Владимирской области Управление образования от 01.03.2017 г. №116 "О принятии к исполнению приказа департамента образования администрации Владимирской области от 09.02.2017 года №111 "О реализации постановления департамента образования администрации области от 26.01.2017 №3"

Школьный уровень:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Материально-техническое обеспечение​
  • Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану на дому,а также посещать занятия в классе. На сегодня в учреждении разработана ведётся активная работа по модернизации образовательного пространства и созданию специальнооборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и детьми с ОВЗ с учётом специфики заболевания.
  • 25 предметных кабинетов школы основного и среднего образования. 
  • 3 кабинета информатики (2 кабинета - для учащихся основного и среднего образования, 1 кабинет - для учащихся начального образования)
  • 11 кабинетов школы начального образования. Для внедрения ФГОС - все кабинеты имеют автоматизированное рабочее место учителя и оборудованный кабинет информатики для учащихся начальных классов школы. Во всех кабинетах заменена школьная мебель в соответствии с СанПиНами, из них в 3 кабинетах - парты для одноместной посадки. Для исследовательской деятельности используется кабинет-лаборатория экоцентра. Для внеурочной деятельности используется база библиотеки и читального зала​

Объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • мастерская- основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» для учащихся. Автоматизированное место  учителя (проектор, ПК, экран).
  •  кабинет обслуживающего труда - объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии. 2-ое помещение кабинета-объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. 
  •  кабинет химии - В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической, органической химии, общей химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран).
  •  кабинеты физики- объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран).
  •  кабинеты информатики (3 шт.) - объекты оснащены:
    • 4 каб.- 15 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся основного и среднего образования. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК,экран).
    • 5 каб.- 15 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся основного и среднего образования. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК,экран).
    • Кабинет информатики начальных классов- 14 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся основного и среднего образования. Автоматизированное место учителя (проектор, ПК,экран). 

Библиотека с читальным залом, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • библиотека, читальный зал - предназначены для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • большой и малый спортивные залы - объекты предназначены для проведения физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Оснащены тренажерами, а также техническими средствами для организации основных спортивных игр.
  • спортивный городок на территории школьного двора - объект предназначен для проведения физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
  • тир - объект предназначен для проведения курса стрельб из пневматического оружия в рамках ОБЖ. Оборудован необходиммым средствами безопасности. 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Столовая

В соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 06.06.2007г. №411 «О практике организации питания учащихся общеобразовательных учебных заведений в ряде муниципальных образований» и совместного приказа Департамента образования и Департамента здравоохранения  администрации Владимирской области «Об утверждении методических рекомендаций по системе питания в общеобразовательных учреждениях» от 20.08.2007г. № 557/537, услуги по обеспечению учащихся школы горячим питанием оказывает МУТПП «Школьник». Школьная столовая полностью укомплектована соответствующими штатами. Технологическое и холодильное оборудование обновлено на 70%. Столовая рассчитана на 180 посадочных мест, светлая, уютная, эстетично оформленная, оборудована новой мебелью. Время работы столовой с 8 часов до 17 часов.  Столовая работает по двенадцатидневному меню, составленному специалистами МУТПП «Школьник» для учащихся 7-11 лет и 12-17 лет с учетом сезонных периодов и согласованному с администрацией школы и ТО управления Роспотребнадзора.

Столовая обеспечивает приготовление горячей пищи высокого качества, разнообразной по ассортименту и калорийности. Горячим питанием охвачено 1228 учащихся. Ежедневно в рацион включаются овощные блюда, мясные, рыбные, свежая выпечка, салаты, соки, витаминизированные напитки.

В школе имеется буфет. В основном им пользуются учащиеся 5 – 11 классов (670 чел.). В буфете ежедневно реализуется около 10 наименований выпечки, 5 видов салата. Стоимость выпечки от 3 руб. до 18 руб.. 

В школе составлен график питания с учетом интересов учащихся. Завтраки на дотацию организованы после  1, 2, 3, 4 уроков в первой смене и  после 1, 2, 3 уроков  во второй смене. Установлено оптимальное время обедов для учащихся по системе обучения ФГОС и для учащихся из малообеспеченных семей с 12 до 14 часов ежедневно.

Контроль за  качеством питания и организацией работы школьной столовой осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия, члены Совета школы и родительская общественность.

Медицинский и процедурный кабинеты.

Медицинский кабинет - 1. 
Процедурный кабинет -1 

В медицинском кабинете оборудованы имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.

Приказ Министерства Здравоохранения № 822н от 05.11.2013г.

Обеспечение доступа в здание МБОУ СОШ №21 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

При входе в здание дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие проблемы со зрением, ориентируются на специальные знаки (желтые ступени и жёлтые круги на дверях).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Имеются

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​:

В школе создано единое информационное пространство. Школьная локальная сеть объединяет все компьютеры. Всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к высокоскоростному Интернету (4 Мбит/с). Ограничение доступа учащихся к интернет ресурсам осуществляется с помощью контент-фильтрации. Для организации контроля и защиты интернет-доступа используется Traffic Inspector. Учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется доступ только к тем ресурсам содержание которых не противоречит действующему законодательству и имеет прямое отношение к образовательному процессу .Используется метод "черных" и "белых" списков.