Образовательные программы и стандарты

Описание образовательной программы  (копию образовательной программы можно скачать по этой ссылке 

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальны статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка включающую систему учебных и познавательных мотивов умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели планировать, контролировать и оценивать учебные действиях их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсалъных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебных умения и навыки на формирование ИКТ-компитентности обучающихся.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то жe время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интегра­цию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения фор­мируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистичес­ки и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Учебный план  (копию можно скачать по этой ссылке)

Учебный план школы представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную на педагогическом совете 22.05.2013 года. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана 2007 года и других нормативных документов.

Этот документ :

  • регламентирует цели образования, ожидаемые результаты обучения. 
  • регламентирует организацию и содержание образовательного процесса в учебном году. 
  • определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени 
  • между ступенями обучения, классами и образовательными областями. 
  • определяет нагрузку по отдельным учебным предметам

Учебный план выстраивает логическую образовательную цепочку, определяя, в каком классе какие учебные предметы необходимо изучать, что и когда работает на воспитание и развитие учащихся.

В учебном плане отражены особенности системы образования, показаны приоритетные направления деятельности нашей школы по содержанию обучения :

  • технолого-экономическое;
  • физико-математическое;
  • физико-технологическое;
  • социально-гуманитарное; 
  • химико-биологическое;
  • естественно-экономическое.
  • естественно-математическое

Он учитывает запросы всех участников образовательного процесса; соответствует поставленным целям и задачам школы.

На I ступени обучения учебный план предполагает создание условий для решения следующих задач:

  • обеспечение высокого уровня учебного процесса, соответствия его содержания требованиям, предъявляемым статусом и уставом школы;
  • совершенствование организации учебно-воспитательного процесса на основе оптимального использования современных педагогических технологий и создания поля для субъект-субъектных отношений;
  • обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
  • создание условий для самосовершенствования личности, для развития внутренней мотивации учения без внешнего принуждения, а также для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • организация учебного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся и сохранить их здоровье.

Для реализации поставленных целей и задач начальная школа использует учебно-методические комплекты нового поколения традиционной дидактической системы обучения (УМК « Школа России», УМК «Школа 2000-2100») и системы развивающего обучения Л.В. Занкова, содержащие три уровня подготовки: базовый, повышенный и высокий. Тем самым имеется возможность обучать детей с разным уровнем подготовки к школьному обучению и осуществлять индивидуализацию обучения в условиях одного класса. 
Для первых 1-х, 2-х, 3-х и 4Б,Г классов, реализующим учебный план по новым ФГОСам, будут использоваться: дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова и система учебников , которые составляют завершённую предметную линию образовательная система «Школа 2000-2100» и УМК «Школа России»,  т. к. они полностью соответствуют Концепции Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения
Учебный план достаточно многообразен, а значит, способен обеспечить удовлетворение различных потребностей учащихся. За счёт школьного компонента ввели факультативные курсы, которые способствуют реализации разнообразных интересов обучающихся и значительно углубляют и расширяют освоение предметов (театр,  наш край, мир деятельности, «Я - исследователь», изостудия, вокальное пение, риторика).

Аннотации к рабочим программам дисциплин  (копии можно скачать по этой ссылке

Система Занкова – это одна из образовательных систем, разрешенных к использованию в начальной школе, наряду с другими программами.
Система направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Система отличается верой в каждого ребенка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребенка идет неравномерно — то замедленно, то скачкообразно — в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей высшей нервной системы, его опыта и т. д. Система принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека, со своими особенностями, складом ума и характера.

Образовательная система «Школа 2000-2100» полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым ФГОСами нового поколения, т.к. обеспечивает реализацию необходимых технологий с использованием соответствующих принципов, методов обучения.
Программа написана с позиций узнающего мир человека и себя в этом мире.
Образовательная система « Школа 2000-2100» позволяет детям учиться с радостью и с интересом и становиться активной, самостоятельной, творческой личностью.

Основная образовательная программа начального общего образования, работающих по УМК  «Школа России» разработана  в соответствии с требованиями  ФГОС и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. 
Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; 
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России». 

Календарный учебный график  (копию можно скачать по этой ссылке

С 2013 – 2014 учебного года по решению совета школы (Протокол № 1 от 20.11.2012 г), по результатам анкетирования родителей, учащихся, школа перешла на особый режим работы – здоровьесберагающий с оптимальными сроками чередования учебных и каникулярных периодов (в первом полугодии – через 5 недель, во – втором – через 6 недель). 

Смысл организации системы модульного обучения состоит в алгоритмизации учебной деятельности, при которой деятельность учителя и ученика приобретает завершенный характер.Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

  • Паспорт МБОУ СОШ №21 (копию можно скачать по этой ссылке)
  • Модель построения внеурочной деятельности в свете введения ФГОС второго поколения (копию можно скачать по этой ссылке)
  • Программа развития МБОУ СОШ №21 "Школа социальной успешности" на 2010-2015 годы (копию можно скачать по этой ссылке)

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных  соответствующей образовательной программой (копию можно скачать по этой ссылке)

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №21 разработана в соответствии с:

  • Законом РФ « Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374 – ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы школьных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03» ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)
  • « Типовым положением о школьном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666); 
  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования( утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010г. Министерства Юстиции РФ);
  • Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы школьного образования.
  • Документами регионального уровня.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

  • 1236 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение):

  • русский

Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты с приложением их копий 

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) (копию можно скачать по этой ссылке