Справочная информация по аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет (за 1 полугодие 2019 г.)

По итогам 6 месяцев 2019 г. зарегистрировано 8795 (+2,5%) дорожнотранспортных происшествий (далее — ДТП) с участием детей, в результате которых 233 (-6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6 %) ребенка получили ранения.

79,6% ДТП с участием детей произошли из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Доля погибших и раненых в них детей составила 87,6% и 81,2%, соответственно, от общего числа детей, пострадавших в дтп.

В большей степени дети стали участниками происшествий в качестве пассажиров (45,5%) и пешеходов (41 ,7%).

Наиболее остро стоит вопрос дорожного травматизма с участием детей пассажиров, где отмечается не только рост количества ДТП, но и рост числа раненых детей. Зарегистрировано 4000 (+4,9%) ДТП, в которых 141 (-8,4%) ребенок погиб и 4655 (+5,2%) детей получили ранения.

Одновременно с этим отмечен рост всех показателей аварийности с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет в 3054 (+4,6 %) дтп, 115 (+0,9 %) детей погибли и 3475 (+5,0%) ранены, а также числа погибших детей пассажиров (25, +13,6%) в ДТП, когда водители нарушили правила перевозки детей.

Более двух третей (69,1 %) от всех ДТП с участием детей-пассажиров совершено на территориях городов и населенных пунктов. При этом, тяжесть последствий ДТП значительно выше на автодорогах вне населенных пунктов. Доминирующим видом происшествий (72,8%), где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств.

Наиболее часто участниками ДТП становились дети-пассажиры в возрасте 6-7 лет (9,1%). Вместе с тем 30 из 52 погибших детей-пассажиров 2 в возрасте 7-11 (вкл.) лет перевозились с использованием ремней безопасности (без детских удерживающих устройств).

Отмечено снижение показателей аварийности, связанной с наездами на детей пешеходов. Количество ДТП сократилось на 2,6 % (3668), число погибших детей уменьшилось на 10,8 % (66), а раненых — на 2,9 % (36%).

Практически все наезды на детей (98,3 %) произошли в городах и населенных пунктах. Основная их часть (65%) — на улицах и дорогах местного значения в жилой застройке.

39,2% (1437) ДТП с участием детей-пешеходов совершены на пешеходных переходах. Основная часть наездов на несовершеннолетних 68,5 % (985), по-прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах (в основном из-за не предоставления преимущества в движении пешеходам).

Почти треть ДТП 31,5% (452) совершена на регулируемых пешеходных переходах, пятая часть из которых (20,6 %) связана с собственной неосторожностью детей — нарушениями требований сигналов регулирования.

60,8% (2231) ДТП с участием детей-пешеходов произошли вне пешеходных переходов, в которых погибли 49 (-4,8%) детей-пешеходов (из них 20,4% (10) детей-пешеходов погибли по собственной неосторожности).

С начала года отмечается снижение показателей аварийности по собственной неосторожности детей-пешеходов — в 1418 (-4,3%) ДТП, 31 (-16,2 %) ребенок погиб и 1406 (-4,4%) детей ранены. Вместе с тем, больше половины (51,3%, 727) таких ДТП произошли из-за перехода детьми проезжей части дороги вне пешеходного перехода, при этом в 65,5% (476) случаев пешеходный переход находился в зоне видимости, а в 33% (240) таких ДТП — дети переходили проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости перекрестка. Участниками ДТП наиболее часто становились дети-пешеходы в возрасте 9-10 лет.

Вызывает тревогу рост аварийности с детьми, управлявшими вело и мототранспортом.

ДТП с детьми-велосипедистами составили 9,9% от всех происшествий с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось

на 14,8% (875), число погибших на 7,7% (14), число раненых на 15,2% (865). Вместе с этим, 61,5% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с собственной неосторожностью детей (отмечено увеличение на 15,7 % (538) количества ДТП, на 12,5 % (9) числа погибших и на 15,9% (531) числа раненых в них детей).

Почти все такие происшествия — 96,2% (842, +16,0%) совершены в городах и населенных пунктах (из них, 19,2 % (162, +19,1 %) в населенных пунктах сельского типа), а 23,4 % (197, +29,6%) — именно, на пешеходных переходах.

Наиболее часто участниками ДТП становились дети-велосипедисты в возрасте 11-12 лет.

Дети, управлявшие мототранспортом (в том числе мопедами и приравненными к ним транспортными средствами), стали участниками 234 (+17%) ДТП, в которых 10 (+66,7%) детей погибли и 226 (+15,3 %) получили ранения. Причиной 73,9% таких происшествий стала собственная неосторожность детей.

по данным ГУОБДД МВД России